ОБЪЕДИНЕНАЯ СЕТЬ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Тел. +7 (495) 229-6754
 
 

 

Первый шаг

 

Юридические аспекты применения фискальных регистраторов в платежных терминалах самообслуживания
(торговых автоматах)

 

Фискальный регистратор (контрольно-кассовая техника - ККТ) является объективным техническим устройством подсчета наличной выручки.

 
Новости
Перечень операторов
Периферия
Информация
Программа
личный кабинет
вопросы и ответы

     В настоящее время в государственном реестре представлена всего одна модель контрольно-кассовой техники (фискальный регистратор ПРИМ-21К), разрешенная к применению в составе кассовых автоматов, к которым можно отнести торговые автоматы и платежные терминалы самообслуживания (платежные киоски). Это связано с тем, что правительство уже три года не может утвердить порядок ведения гос. реестра ККТ и технические требования к ККТ, а без этих документов ни одна модель ККТ в гос. реестр внесена быть не может.    Решением ГМЭК от 18.12.2003 от 26.09.2002 срок использования на территории Российской Федерации платежных киосков самообслуживания (торговых автоматов) без ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов был продлен до 1 января 2005 года, после чего МНС РФ неоднократно сообщало, что считает возможным использование платежных терминалов самообслуживания (торговых автоматов) до получения соответствующих разъяснений МНС России.
     К сожалению, Федеральным агентством по промышленности до сих не создан перечень автоматов, требующих оснащения блоками фискальной памяти.
     Существенным признаком работы платежных киосков самообслуживания в платежной системе "e-port", является подсчет выручки, осуществляемой в режиме он-лайн. Поэтому единственным условием учета такой выручки является учет в кассе организации или в Книге учета доходов и расходов ПБОЮЛ.
     Вопрос об оформлении выручки разрешен в письме Минфина России от 20.01.2005 N 03-01-14/1-13 проанализировав которое можно считать, что поскольку правила учета выручки, полученной из платежных терминалов самообслуживания (торговых автоматов), государством не утверждены, следует руководствоваться требованиями Федерального закона "О бухгалтерском учете". То есть можно использовать бланки, которые предлагает Федеральная служба государственной статистики (Госкомстат России).
     На сегодняшний день есть несколько унифицированных форм для применимых для оформления выручки платежных терминалов самообслуживания (торговых автоматов). Например, форма N 25-ОН "Акт на подсчет торговой выручки, изъятой из сменных касс" (оборотная сторона квитанции на прием-сдачу сменных касс торговых автоматов). Однако предпринимали вправе сами разработать формы первичной документации для учета выручки платежных киосков самообслуживания (торговых автоматов).
     Для соблюдения требований законодательства при обращении с выручкой, полученной из платежных терминалов самообслуживания (торговых автоматов) мы рекомендуем соблюдать следующее:

  • При снятии выручки с платежных терминалов самообслуживания (торговых автоматов) сотрудник на месте составляет акт на подсчет выручки.
  • В офисе на сумму выручки пробивается чек и выписывается приходно-кассовый ордер на инвентарный номер платежного терминала самообслуживания.
  • На основании приходно-кассового ордера выручка сдается в обслуживающий банк.

 

Источник e-port

 


 
Rambler's Top100