ОБЪЕДИНЕНАЯ СЕТЬ ПЛАТЕЖНЫХ ТЕРМИНАЛОВ
Тел. +7 (495) 229-6754
 
   
Первый шаг

Выпуск новостей 2008-05-04- ГИБДД Санкт-Петербурга: детали проекта оплаты штрафов через терминалы незаконны

 
Новости
Перечень операторов
Периферия
Информация
Программа
личный кабинет
вопросы и ответы


Чиновники решили упростить механизм оплаты штрафов за нарушение правил дорожного движения, предложив переводить деньги через платежные терминалы. Однако, специалисты считают, что такая упрощенная система оплаты может стать не совсем "законной".

До этого момента, даже имея огромное желание штраф оплатить, нарушители испытывали большие сложности с выяснением, куда же, собственно, перечислять деньги? Сложности, как правило, ранее подстерегали плательщиков в банках при заполнении квитанции с длинным расчетным счетом.

Теперь же, предлагается максимально упростить перечисление денег за штрафы. Например, нарушитель сможет заплатить причитающуюся с него сумму на любой автостоянке, заправке или даже через мобильный телефон, сообщала ранее ГАЗЕТА. СПб.

"В настоящее время тендер на определение компаний, которые будут участвовать в программе по безопасности дорожного движения не проведен, однако через месяц он состоится, и мы подадим заявку на право установки своих автоматизированных терминалов по оплате водительских штрафов на территории РФ", заявил на заседании комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга генеральный менеджер ООО "ТелеСеть" Константин Красноперов.

Как сообщает ИА REGNUM, г-н Красноперов отметил, что подобный пилотный проект реализован пока только в Ижевске. "В терминале, который может быть установлен в любой точке города, человек набирает номер выданного ему службой ДПС протокола о нарушении ПДД, - сказал он. - С терминала запрос с номером протокола передается на сервер базы данных ГИБДД, и через некоторое время результат обработки запроса выдается на экран".

Предполагается, что на экране терминала будут отображены все неоплаченные номера протоколов нарушителя, отсортированные по дате правонарушения и сумма штрафов по каждому из них.

Все долги придется оплатить

"Чтобы оплатить последнее нарушение, водитель должен будет оплатить все предыдущие, - поясняют специалисты. - Операция проверки и поиска протоколов правонарушения выполняются закрытыми функциями обработки на сервере базы данных ГИБДД". Красноперов отметил, что для предотвращения непосредственного доступа компании к базам данных ГИБДД будет предусмотрен специальный сетевой экран между коммутатором терминала и сервером автоинспекции. "Наш проект соответствует всем сертификатам Госстандарта России, - сказал он. - Наиболее оптимальными местами для размещения подобных терминалов были бы автомобильные заправки". Менеджер также отметил, что на терминале можно будет оплачивать не только штрафы за нарушение ПДД, но и стоимость прохождения техосмотра и государственные пошлины на транспортное средство.

Пока конкретная стоимость реализации проекта на территории России и на территории Санкт-Петербурга не уточняется,проект является полностью коммерческим. "Прибыль мы будем получать за счет комиссионных с оплаты штрафов, никаких бюджетных денег на это не потребуется", - отметил г-н Красноперовю Впрочем, он же добавил, что в качестве коммиссии за предоставление подобной услуги плательщику придется заплатить еще 20 - 30 рублей.

Специалисты: программа незаконна и нецелесообразна

В то же время, заместитель начальника отдела организации дорожно-патрульной службы ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Алла Коробчинская заметила, что многие детали реализации проекта "незаконны".

"В настоящее время установка центрального терминала в каком-либо из зданий ГИБДД законом не предусмотрена, и осуществляется лишь с разрешения комитета по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга, - сказала она. - Вариант, при котором водитель должен оплачивать все штрафы поочередно, также незаконен". Кроме того, по мнению Коробчинской, установка таких терминалов нецелесообразна, так как "ГИБДД в настоящее время и так выдает водителю платежный документ со всеми реквизитами и идентификаторами, а доступ к базе разрешен только сотрудникам инспекции". Она отметила, что для повышения собираемости платежей, сборов и штрафов система терминалов не нужна, и привела в пример статистику сбора штрафов за первый квартал 2007 года - около 11 млн рублей, - и первого квартала 2008 года - около 34 млн рублей.

Отметим, что согласно данным статистики, хуже всего собираются штрафы, инициированные именно сотрудниками ГИБДД. Только в 2 тысячах 906 случаях (0,6%) из почти 500 тысяч нарушений ГИБДД возбудила административные дела в отношении виновных лиц, не уплативших штраф.

Источник выпуска kiosks.ru

 

 

Rambler's Top100